Сайт учителя-логопеда

"Игры и упражнения для формирования слоговой структуры слов"

                    При формировании слоговой струтуры слова необходимо формировать у ребенка пространственные представления.   Все дело в том, что у каждого слова есть начало, середина, конец и чтобы ребенок смог усвоить эти абстрактые понятия и понимать какой слог стоит в начале, середине или конце слова, важно научить ребенка понимать значения таких понятий, как "верх"-"низ", "справа"-"слева", усвоить  значения предлогов "на", "над","под","за","перед".   Ребенок должен знать левую и правую руку. уметь показать правой рукой левое ухо и наоборот, времена года (их последовательность), части суток (их последовательнось).

               Таким образом будет создан своеобразный фундамент для усвоения слогового состава слов.

Игры для формирования пространственных представлений:

"Теремок"

Возьмите игрушки небольшого размера, например, из-под киндер -сюрпризов. 

Попросите ребенка поставить мышку над зайчиком, динозавра на куклой, а мишку поставить справа от мышки итд . Таких вариаций может быть очень много. Игрушки ребенок должен ставить и переставлять по вашей инструкции. 

Таким образом, он усвоит понятия "право"-"лево" и некоторые предлоги, которые обозначают положение предмета в пространстве.

"Найди клад"

Спрячте конфетку или сюрприз в комнате или квартире и предложте ребенку найти ее. Для этого давайте четкие инструкции. Например: "Пройди два шага вперед, теперь три шага налево и еще два шага вперед и так далее, пока ребенок не отыщет "клад".

"Зазеркалье"

Пригласите ребенка в Зазеркалье. Вы-волшебник, или волшебница. Скажите ему, что вы заколдовали его. Выполняйте движения руками.Ребенок должен повторить их зеркально, затем, избегая зеркальности.

Упражнения для формирования чувства ритма

Предложите ребенку повторить за Вами то, как Вы хлопаете в ладоши.Чередуйте при этом темп и ритм хлопков. На помощь могут прийти такие музыкальные как бубен, маракасы или обычные  детские погремушки . Важно, чтобы ребенок с точностью выполнял заданный Вами  темп и ритм. На первом этапе он должен быть более медленным и усложняться постепенно.Также на помощь придут танцы под музыку. Но ваша задача не просто потанцевать и получить  заряд хорошего настроения и бодрости, а прежде всего,  правильно двигаться в заданном ритме. 

Звуковые дорожки 

Хлопните в ладошки. Попросите ребенка отсчитать столько пуговиц на дорожке, сколько вы зделали хлопков. 

Еще один вариант задания - прйти столько шагов, сколько раз вы хлопните в ладошки.