Сайт учителя-логопеда

Задайте свой вопрос

Оставить отзыв
Галина
Здравствуйте!
У сына проблемы со связной речью, речь такая словно у него "каша во рту" и кроме того он не выговаривает шипящие, звуки "Ц" "Р", "Л", дети его не понимают, из-за этого он начинает комплексовать и нервничать. Поэтому очень часто он старается держаться в стороне от других ребят. Что касается моторики, то с этим всё в порядке (я так думаю), он очень любит рисовать и у него неплохо получается, играет мелким конструктором ЛЕГО. Навыки самообслуживания и сон в норме.
Галина
Здравствуйте!
У сына проблемы со связной речью, речь такая словно у него "каша во рту" и кроме того он не выговаривает шипящие, звуки "Ц" "Р", "Л", дети его не понимают, из-за этого он начинает комплексовать и нервничать. Поэтому очень часто он старается держаться в стороне от других ребят. Что касается моторики, то с этим всё в порядке (я так думаю), он очень любит рисовать и у него неплохо получается, играет мелким конструктором ЛЕГО. Навыки самообслуживания и сон в норме.
Администратор
Здравствуйте.Для формирования звукопроизношения начните с артикуляционной гимнастики. С комплексом упражнений и презентацией для проведения артикуляционной гимнастики Вы можете познакомиться в разделе "Домашние задания" для детей. Для того, чтобы звукопроизношение было правильным, на первом этапе необходимо сформировать артикуляционную моторику.Самостоятельно , без помощи специалиста, это сделать не сложно. Опять же, если у ребенка нет нарушений артикуляционного аппарата, то есть подъязычная уздечка, прикус, мягкое небо в норме. Желаю успехов!
Галина
Здравствуйте! Моему ребёнку 5 лет и у него ЗПРР. Мы живём в селе, и у нас нет специалистов: логопеда и психолога. Но в карте ИПРа они нам рекомендованы. В детском саду говорят, что не имеют права оказывать услуги этих специалистов. Посоветуйте, что нам делать, как самим помочь своему ребёнку, ведь через два года нам идти в школу. Сама я работаю учителем в школе и знаю, как тяжело таким ребятам обучаться и какие проблемы у них с социализацией.
Администратор
Здравствуйте, Галина... Каждый ребенок индивидуален...И даже при поставленном заключении (в данном случае ЗПРР) структура психоречевых нарушений у каждого ребенка разная. Соответственно, и пути оказания помощи индивидуальны для каждого ребенка. Это заключение ставили в областном учреждении? Тогда специалисты центра должны были дать Вам подробные рекомендации насчет того, как заниматься с ребенком дома, ведь они имели возможность обследовать и общаться с ребенком... Нужно развивать мелкую моторику, внимание , мышление, восприятие и память...Это база для формирования речи.Опять же, Вы не написали, каково состояние речи ребенка.... В моем детском саду есть мальчик с таким заключением, но, например, моторика у него на высоком уровне.... Повторюсь, все индивидуально... И важно знать причину ЗПРР... Чтобы грамотно и правильно выстроить маршрут развития ребенка... О социализации..У ребенка проблемы в общении? С чем они связаны? С проблемами именно в речевом развитии? С проблемами поведенческого характера? Для того, чтобы оказать вам консультативную помощь по поводу социализации , мне необходимо больше сведений о ребенке (как играет, общается, спит, навыки самообслуживания, умение входить в контакт со взрослыми и сверстниками) ... Жду теперь ответа от Вас и, желаю Вам терпения, успехов и ВЕРЫ в положительный результат!
Здравствуйте, Анастасия!
если ребенок в два года не говорит, прежде всего, нужно выяснить причину молчания. В первую очередь нужно обратиться к педиатру. Он не только проведет общий осмотр, но и даст направления к узким детским специалистам: лору, логопеду, неврологу, психиатру. Учитель-логопед поможет оценить реальное состояние речи малыша, ведь каждый ребенок развивается по -разному и причины задержек речи у каждого свои!
Желаю Вам успехов!
Здравствуйте, Татьяна!
Вы не написали мне про то, сколько групп в детском саду, который посещает ваш ребенок. Например в детском саду, котором я работаю 10 групп общеразвивающего вида.Из них ежегодно 2-3 подготовительных группы. К сожалению , в настоящее время увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. Так, примерно из 56 детей выявляется ежегодно 28-32 ребенка с речевыми нарушениями. Поэтому учитель-логопед не имеет возможности оказать помощь детям 5 лет. В первую очередь на занятия к логопеду зачисляются воспитанники подготовительных групп. советую Вам обратиться к логопеду Вашего детского сада за консультацией . Специалист подскажет, нужно ли заниматься уже сейчас,или можно подождать до подготовительной группы. Желаю вам удачи.
Здравствуйте, Николай!
логопедическая группа отличается от обычной тем, что в эти группы зачисляются , как правило дети, с одинаковым речевым нарушением. В таких группах логопед каждый день проводит с детьми индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на устранения речевых нарушений.В связи с тем, что в логопедической группе детей немного, есть возможность максимально уделить внимание каждому.
На мой взгляд, это хорошая возможность для ребенка получить своевременную логопедическую помощь,что в свою очередь очень важно для будущего первоклассника. Желаю успехов!
Татьяна
Мой ребенок ходит в старшую группу, у него нарушена речь, почему с нами не занимается учитель-логопед?
Анастасия
Что делать, если ребенку уже 2-2,5 года, а он почти не говорит?
Николай
Здравствуйте, нашего ребенка рекомендуют перевести в логопедическую группу с нового учебного года. Я бы не хотел, чтобы мой ребенок ходил в эту группу. Подскажите, чем она отличается от обычной группы?
Здравствуйте Наталья,
гораздо важнее, чтобы при поступлении в школу у ребенка бвл развит фонематический слух (умение различать звуки речи, близкие по произношению) и сформировано правильное звукопроизношение и развиты навыки языкового анализа (умение выделить звук из слова, составить слова из звуков и определить место звуков в словах). Не менее важно, хочет ли сам ребенок научится читать! Многим родителям кажется, что о готовности ребенка к школе можно судить лишь по умению читать и писать. И это главное заблуждение! Шестилетние дети должны отгадывать загадки, без проблем рассказывать о себе, иметь понятия о временах года и днях недели, отвечать на вопросы о своей стране и городе, читать наизусть стихи. В общем, ребенок должен быть всесторонне развит. И это, на мой взгляд, основная функция родителей. Поэтому мой совет прост: больше общайтесь со своими детьми, вместе собирайте пазлы, играйте в речевые игры и обязательно читайте – много и ежедневно. Желаю успехов!
Предлагаю Вам прочитать мою консультацию "Речевая готовность к школе".в ней все очень подробно написано.
Оставить отзыв