Сайт учителя-логопеда

Задайте свой вопрос

Оставить отзыв
наталья
здравствуйте! мой ребёнок в сентябре идёт в школу и до сих пор не умеет читать будет ли это мешать обучению ?
Юлия
Огромное спасибо!
Юлия,
после удаления аденоидов, я бы рекомендовала Вам выполнять артикуляционную и дыхательную гимнастику и наблюдать за речью ребенка. В случае необходимости обратиться к логопеду для определения состояния речи ребенка и дальнейших рекомендаций. у каждого ребенка все происходит по-разному.Желаю вам успехов!
Здравствуйте Светлана!
В первую очередь нужно помнить, что первый этап постановки звуков-развитие артикуляционного аппарата. Поэтому необходимо выполнять артикуляционную гимнастику. Затем необходимо, опять же, при помощи артикуляционных упражнений сформировать уклад органов артикуляции(губи языка). При произнесении шипящих звуков губы округляются, а язык приподнимается в верх в форме чашечки. его края загибаются вверх к твердому небу. У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка). И звук у него появляется сам. Поэтому артикуляционную гимнастику и упражнения можно делать и в домашних условиях. Но постановка звука, я считаю, должна проходить под руководством логопеда.
Предлагаю Вашему вниманию интерактивную презентацию "Артикуляционная гимнастика". Вы можете скачать ее в разделе Домашние задания. Желаю Вам терпения и успехов!
Юлия
Спасибо за подробный ответ.
А после удаления аденойдов, речевое произношение придёт в норму?
Здравствуйте Юлия!
Конечно, наличие у ребенка аденоидов отрицательно влияет на развитие речи ребенка. Во-первых, нарушается носовое дыхание, ребенок дышит открытым ртом, из-за чего мышцы артикуляционного аппарата становятся слабыми. В таком случае очень часто появляется межзубное произношение свистящих звуков. В целом произношение звуков становится носовым, речь становится искаженной, нечеткой, неясной, невнятно. Так же к мозгу поступает гораздо меньше кислорода. А как вы знаете, полноценно мозг может функционировать только в том случае, если он поглощает достаточное количество кислорода. И наша речь может развиваться своевременно и в полном объеме только при полноценном функционировании мозга. И возникает прямая взаимосвязь – нарушается работа мозга и как следствие речь не может развиваться своевременно и полноценно и возникают разного рода речевые задержки.
Необходимо вовремя обратиться к специалисту!
Юлия
У моего ребёнка аденойды. Скажите, как это влияет на произношение.
Свутлана
Здравствуйте, Скажите, пожалуйста, можно ли самостоятельно занимаясь с ребёнком, поставить у него определённые звуки.
Являются ли шипящие сложными в постановке.
1 2
Оставить отзыв