Сайт учителя-логопеда

Звуковые тактильные дорожки из бросового материала

 

                         Здравствуйте,уважаемые посетители моего сайта!

 

Хочу рассказать о пособии"Звуковые тактильные дорожки".Сделаны они из "бросового материала"-обычного полиэтиленового пакета,обрезков ткани, крупы и утеплителя для стен. А началось все с того,что я купила сыну объемные наклейки для декорации стен. При очередном ремонте обои сняла,а наклейки стало жалко выбрасывать и я отнесла их на работу и сделать из низ звуковые тактильные дорожки для закрепления звукопроизношения. Достала из шкафа все свои запасы и вот что получилось:

Звуковые тактильные дорожки из бросового материала

 

Это звуковая дорожка для закрепления звука"Ш"

 

Произнося звук изолированно,ребенок "летит" на парашуте вниз-проводит рукой по дорожке. Таким образом,формируя звукопроизношение,у ребенка развивается тактильноевосприятие и расширяется словарный запас прилагательных Мы говорим о том,что дорожка"шершавая", "гладкая","скользкая"и. т. п.

Для ее изготовления я использовала полиэтиленовый пакет,белую фасоль,обрезки ткани и лак для волос для покрытия тучек из фасоли. Эффект-как от нитролака,но гораздо быстрее и удобнее.

 

А это дорожка для закрепления звука "Ж"

 

Дорожка из пенофлока-утеплителя, тучи-из ткани,остальные элементы из гофрированного картона. Прием работы над звуком-тот же, что и с предыдущей дорожкой.

Дорожка для закрепления звука "Ч"

из того же утеплителя. Фольгированный слой снят.

 

Дорожка для закрепления звука "Л"

 

 

Дорожка для закрепления звука "Р" из мелкой фасоли адзуки

 

Все пособия хранятся в самодельной папке из плотного картона.

.

Дети работают с ними с удовольствием,потому что они яркие и объемные и их действительно хочется сразу потрогать руками. А для меня-это важно,чтобы ребенку на занятиях было интересно. Ведь работа над формированием правильного произношения для будущих первоклашек-дело совсем непростое.

 Желаю всем творческих успехов в работе!